Конспект НОД по
формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить
прямой и обратный счет в пределах 9;
-
Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- Продолжать
учить ориентировке на листе бумаги;
-Совершенствовать
умение решать задачи.
Развивающие задачи:
-Развивать
внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить
начатое до конца.
Ход:
- Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не
Ольга Айдубаевна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к
себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания,
задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду
задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
-Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько частей суток?
- Назовите част суток.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку.
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?
Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо
отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. Возьмитесь за
руки и закройте глаза (в это время воспитатель включает музыку, настраивая
детей выполнить упражнение на релаксацию «Путишествие»).
Открывайте
глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А
чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно
и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают.
- Правильно 5 писем и все они… (разного цвета)
Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного.
В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай в обратном порядке».
Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.
А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). А в
этом конверте находится уже следующее задание-игра «веселый счет».
-Дети, а вы любите считать? (ответы детей)
Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите?
(ответы детей)
Правильно, на фланелеграфе зайчики. Лиза, подойди, пожалуйста,
посчитай и скажи –сколько зайчиков. Правильно 9.
А теперь угостим зайчиков морковками. Кирилл пойдёт.
- Сколько морковок? – 8. Считают.
- Какое число больше 9 или 8?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Правильно, добавить одну морковку.
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь
настала пора отдохнуть.
Физминутка:
Раз-подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть- тихо сесть.
Дети садятся за столы.
Следующее
задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я
буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы?
Тарелка,
кубик, дверь, крыша дома, огурец.
Молодцы! И
опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.
Чтобы хорошо
выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую
гимнастику:
- Пальчики
уснули.
В кулачек
свернулись:
Один, два,
три, четыре, пять-
Захотели
поиграть.
Разбудили
дом соседей,
Там
проснулись шесть и семь,
Восемь,
девять, десять-
Веселятся
все.
Но пора
обратно всем:
Десять,
девять, восемь, семь.
Шесть калачиком
свернулся,
Пять зевнул
и отвернулся,
Четыре, три,
два, один –
Снова в
домике мы спим.
Молодцы!
Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в
стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка
съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в
лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. Сколько спинок у трех свинок?
4. Сколько хвостов у двух котов?
5. Сколько животиков у 5 бегемотиков?
6. Сколько рогов у 2 быков?
7. Сколько у коня копыт, когда конь в
траве лежит?
8. Сколько домишек у 100 муравьишек?
9. Сколько ушей у двух мышей?
Молодцы! И это задание мы с вами
успешно выполнили.
У нас осталось последнее письмо. Как
про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое).
А в этом письме спрятан сюрприз. Вы
хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите
на ковер, и я покажу свой сюрприз.
- Дети, вам понравилось в моём королевстве?
- Какое задание мы выполняли?
- Кому что понравилось?
ИТОГ:
Ну а теперь
обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас
такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.