Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 00:11

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИ...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Моя семья"

Конспект занятия НОД в средней группе МКДОУ №20г.Аша на тему:"Моя семья",провела воспитатель второй квалификационной категории Янгуатова И.С., февраль м-ц.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. 
Задачи: 

1.Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники»,«родня».
2.Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. 
3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи  в семье. 

Предварительная работа: 

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей. 
 2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». 
 3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, корзинка для игры, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.
Ход: 
Орг. момент. (Дети стоят в кругу) 
Мы сначала будем топать: 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 
А потом мы будем хлопать: 
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. 
А потом мы повернемся 
И друг другу улыбнемся. 
Дети рассаживаются на стульчики. 
 Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. 
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». 

Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи). Беседа о семье детей группы.

Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?

Дети: В моей семье живёт папа, мама, брат.

Воспитатель: Катя, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)

У вас большая семья?

Толя, с кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат)

Воспитатель: Семья может быть большая, как у Толи, или маленькая как у Кати. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра. (Лера и Арсений рассказывают о сёстрах) : Есть у тебя сестра или брат?

Кто из вас старший, а кто младший?

Чем вы занимаетесь вместе?

Сейчас Ксюша расскажет нам стихотворение о папе и маме.

Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама.

Поёт песни перед сном,

Убирает целый дом!

Папе моему везёт –

На работу он идёт.

Итог: Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье.

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 
Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом) 
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? ( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.) 
Дочь – доченька, дочурка. 
Сын — сынок, сыночек. 
Папа — папочка, папенька. 
Дед – дедушка, дедуля. 
Мама — мамочка, мамуля. 
Сестра-сестрёнка. 
Физминутка. 
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
А малыш малютка просто. Приседают. 
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 
Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил. 
Где живёт каждая семья? (дом, квартира) 
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?» 
1,2,3,4,5 
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.) 
1,2,3,4,5 
Всех могу пересчитать. 
Мама, папа, брат, сестра, 
Кошка Мурка, два котёнка, 
Мой сверчок, щегол и я- 
Вот и вся моя семья! 
Беседа. 
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
-Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 
Игра «Корзина добрых дел» 
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.) 
Игра «Составь семью из картинок» 
Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. 
(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире.) 
Творческая работа детей под руководством воспитателя. 
Давайте посмотрим, что получилось. Анализ работ. Выставка. 
Итог. 
У нас у всех есть семья. У кого – то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 
Ребенок рассказывает стихотворение. 
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю 
И щенка и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю- 
Имеют право на семью. 

 

 

 

 

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Все профессии важны, все профессии нужны», провела воспитатель второй квалификационной категории МКДОУ №20 г.Аша Янгуатова И.С.

Задачи:

1. Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 5, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением взаимно-однозначного соответствия «столько же»; продолжать знакомить с разными профессиями; активизировать в речи глагольный словарь; закрепить знания родовых понятий.

2. Развивать конструктивные способности; мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

3. Воспитывать понимание общественной  важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых 

Оборудование: геометрические фигуры; квадраты и треугольники (на каждого ребенка); маркеры; магазин игрушек; цифры; руль; кепка водителя;  2 сумки; кошелек; персонаж Буратино; 2 обруча; кирпичики с наклейными картинками профессий (для создания модели города); художественное слово.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие; настольные игры «Кому что нужно для работы?»; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»; экскурсия на кухню, медицинский кабинет.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Ход НОД

Воспитатель.- ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Конечно же, это Буратино. Послушайте, что у него случилось: 

Буратино.- У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Воспитатель.- Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомится с разными профессиями, может он и определится с выбором.

Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.

- А, вы, ребятки, знаете кем работают ваши мамы, папы? (ответы детей)

- Дети, а какие ещё профессии вы знаете? (ответы детей)

 

Воспитатель.- Начнем свое знакомство с сотрудников магазина.

Воспитатель.- Кто работает в магазине?

Дети.-  продавцы

Воспитатель.- Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?

Дети.- поздороваться.

Воспитатель.- Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин.

Воспитатель.- Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке

Дети.- самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, кирпичик, трактор, волк, юла.

Воспитатель.- что делают с этими предметами?

Дети.- играют

Воспитатель.- Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети.- игрушки

Воспитатель.- Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

Дети.-  в магазине игрушек

Воспитатель.- Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.

Дети.- всего 5 игрушек   

Воспитатель.- Кирилл, какую игрушку ты хочешь купить?

Кирилл.- трактор.

Воспитатель.- Сколько нужно заплатить рублей за трактор,Эльвина

Эльвина.- 3 рубля

Воспитатель.- Почему?

Эльвина.- потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).

Дети.- в ролях покупателей выступают несколько детей.

Буратино.- Продавцом быть хорошо, а строителем лучше.

Я б в строители пошел, пусть меня научат.

Воспитатель.- Ребята, что делают строители?

Дети.- строители строят дома, детские сады, школы.

Воспитатель.- А вы бы хотели стать строителями?

Дети.- да.

Воспитатель.- Тогда я приглашаю вас пройти за столы.

Воспитатель.- Перед тем как начать строить дом нужно размять пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Тук, тук молотком,

Мы построим новый дом

Этот дом для Маши,

Этот дом для Саши,

Этот дом для Ксюши,

Этот для Карины,

Этот для Марины.

Все соседи, все друзья

Нам без дружбы жить нельзя.

Воспитатель.- Для того, чтобы построить дом, его надо сначала построить, а потом нарисовать. Возьмите маркер и обведите по контуру дом. (воспитатель одновременно с детьми обводит дом на доске, а дети на листе бумаги)

Воспитатель.- Из каких геометрических фигур состоит дом? (на столе лежат геометрические фигуры для прикладывания на чертеж, который дети рисуют).

Дети.- прямоугольника и треугольника.

Воспитатель.- Но у нас с вами нет прямоугольника, а только два квадрата. Можно ли из них построить дом как на нашем чертеже? Попробуйте.

Дети.- ( ставят квадрат  на квадрат)

Воспитатель.- Теперь сделайте крышу как на чертеже, такую же большую.

Воспитатель.- Но у нас с вами нет такого же большого треугольника, а только два маленьких. Можно ли из них сделать один большой треугольник? Попробуйте.   

Дети.- (делают из двух треугольников один большой)

Воспитатель.- Ребята, сколько нам понадобилось квадратов для дома?

Дети.- 2 квадрата

Воспитатель.- Сколько нужно закрасить квадратов?

Дети.- два квадрата

Воспитатель.- Почему?

Дети.- Потому что дом строили из двух квадратов. (дети закрашивают 2 квадрата на листе)

Воспитатель.- Сколько нужно закрасить треугольников?

Дети.- 2 треугольника

Воспитатель.- Почему?

Дети.- потому что для крыши мы брали 2 треугольника. (под двумя квадратами дети раскрашивают два треугольника).

Воспитатель.- Ребята, сколько мы брали квадратов?

Дети.- 2 квадрата

Воспитатель.- А сколько треугольников?

Дети.- треугольников столько же, сколько и квадратов

Воспитатель. –А как можно сказать по другому?

Дети.- квадратов и треугольников поровну

Буратино.- Строителем быть хорошо, а летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Воспитатель.- Ребята, чем управляют летчики.

Дети.- самолетом

Воспитатель.- Заводите моторы самолетов

Физкультминутка: «Самолет»

Летит самолет высоко-высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Летчик за кругом делает круг...

Ему самолет и товарищ, и друг!

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал — и закончен полет.

Двери открылись, под трапом земля,

И пассажиров встречают друзья.

Буратино.- Летчиком быть хорошо, а водителем лучше.

Я б в водители пошел, пусть меня научат.

Воспитатель.- Ребята, а водитель, что делает?

Дети.- водитель водит машины, автобусы.

Воспитатель.- Сейчас мы с вами поедим на автобусе. Но в автобусе, что нужно покупать?

Дети.- билеты

Воспитатель.- а кто продает билеты?

Дети.- кондуктор

Воспитатель.- Я буду кондуктором и раздам вам сейчас билеты. (воспитатель раздает карточки с цифрами от 1 до 5). По этим билетам вам нужно найти свое место в автобусе.

Дети.- (проходят в «автобус» и по цифрам находят свои места). Один ребенок занимает место водителя.

Воспитатель.- «Уважаемые пассажиры, все на своих местах?» (воспитатель проходить и проверяет верно ли дети определили свои цифры)  

Воспитатель.- Ну, что отправляемся в путь.

Воспитатель.- «Уважаемые пассажиры остановка детский сад»

Дети. – выходят из «автобуса»

Воспитатель.- Кем мы сегодня были с вами?

Дети.- водителями, строителями, летчиками,

Воспитатель.- А я была продавцом, кондуктором

Воспитатель.- Как вы думаете, нам нужны эти профессии? Мы можем без них обойтись?

Воспитатель.- Посмотрите у меня есть кирпичики, на которых наклеены картинки разных профессий. Давайте построим из них город в этом обруче. ( дети строят из кирпичиков город)

Воспитатель.- Посмотрите, какой большой город у нас получился. И чем больше людей с разными профессиями, тем город будет становится больше, краше, лучше. 

Воспитатель.- А в другой обруч не хватило кирпичиков. Что здесь?

Дети.- пустое место.

Воспитатель.-  Ну, что ребята задумались о необходимости выбора профессии для каждого человека.

Воспитатель.-   Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может станешь маляром,

А может инженером.

Возможно будешь столяром,

Возможно милиционером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них - важна!

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz