Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 11:57

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИ...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект «Родной свой край и люби и знай» (средний возраст)

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби и знай» (средний возраст)

Разработала: воспитатель второй квалификационной категории МКДОУ №20 г.Аша Янгуатова И.С.
Сроки реализации: с февраля по январь.
Вид проекта: информационно – творческий, познавательный.
Участники проекта: воспитанники  группы, воспитатель, родители воспитанников, педагоги ДОУ.
Актуальность темы:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.
Симонов «Родина»

Родина, Отечество.  В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи проекта:
Дать знания детям о родном городе: история, достопримечательности, люди, природа. 
Познакомить с именами тех, кто основал город. 
Расширить знания детей о флоре и фауне Ашинского края (Челябинской области).
Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. 
Предполагаемый результат:
Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
Расширение кругозора детей через экскурсии в музеи, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего города, общение с интересными людьми.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Обеспечение проектной деятельности:
1. Интернет- ресурсы
2. Подбор исторической литературы.
3. Подбор произведений русского народного творчества.
4. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.
6. Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.
7. Посещение музея, библиотеки.
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный:
Обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ.
Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.

Разработка перспективного плана.
Ознакомление с проектом родителей.
Подготовка детей к выполнению проекта
II. Организационно-практический
Познакомить детей с историей родного края. Постановка проблемы изучения родного края.
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Семья и родной дом», «Моя малая Родина ,история города»
Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, «Природа моего края».
Чтение познавательной литературы
Рисование: «Мои впечатления о природе родного края»
Словотворчество с родителями «Сочинить рассказ о своей улицы», частушки о родном крае.
Выставка «Лето в родном крае», «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
Лепка «Животные и птицы нашего края»
Экскурсии и фото- экскурсии по городу, области.
III. Презентационно - завершающий
Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта
Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.
Рассматривание фотоальбома «Люблю тебя мой край родной»
Составление картотеки игр
Выставка детских рисунков и фотографий в детском саду. Отчет о выполнении и результатах работы.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Анализ проведенной работы. 
Методы проекта:
1. Наблюдение
2. Совместные игры
3. Познавательные игровые занятия
4. Беседы.
5. Экскурсии.
6. Конкурсы: герб родного города , макет памятных мест родного города.
Содержание проектной деятельности:
Время проведения .Тема. Цели. Форма проведения.

1.февраль «Мой дом, моя семья». Тема НОД  «Семья и родной дом», «Знакомство с профессиями в семье». Беседы, создание семейных альбомов, чтение художественной литературы. Дидактические игры:
«Все профессии важны». Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда. Сюжетно-ролевые игры:
«Делу – время, потехе – час». Закреплять знание русского фольклора. Конкурс пословиц и поговорок.
2. март «История нашего города». Тема «Наши предки». Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Познавательные беседы.
3.апрель «Достопримечательности родного города» .Создание альбома «Мой город».

4.май «История в названиях». Тема «Герои войны нашего города». Беседы, занятия. Выставка рисунков. Праздничные мероприятия «День Победы». Экскурсия к памятнику солдату ВОВ.
5.июнь, июль, август«Лето в родном крае». «Живая и неживая природа родного края». Тема: Народные игры. День рождения города. Растения Южного Урала. Разучивание русских народных игр. Экскурсии.

6.сентябрь «Живая и неживая природа родного края». Тема «Уральские самоцветы». «Сделаем наш город чище». Воспитывать любовь к родному городу, приучать следить за чистотой, развивать творчество. Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями Познавательные беседы. Создание коллекций камней.

7.октябрь «Искусство родного края». Тема «Фольклор Южного Урала». Праздники, песенки, потешки.

8.ноябрь «Живая и неживая природа родного края». Тема «Животные Южного Урала». «Поможем птицам зимой» Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе края Акция  Создание макетов среды обитания животных Южного Урала.

9.декабрь «Общественная деятельность». Тема: «Зимние виды спорта в районе». «Веселые старты» 
Способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья 
Спортивные соревнования  Беседы. Развлечения.

10.январь «Викторина Знатоки родного края». На уровне ДОУ. «Что ты знаешь о своей малой Родине?» Выявление усвоенных знаний детьми Диагностика.

 

Вывод: Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям,
мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, так, как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, -
народ без будущего.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Бурштейн Л.М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996.

2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада/ Е.С. Евдокимова. – Волгоград: Перемена. 2001.-с.83

3.Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.

4.Куликовская И.Э., Совгин Н.Н. Детское экспериментирование.  М.:Педагогическое общество России,2005.

5.Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. М., 1984.

6.Масленникова О.А., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.Волгоград. Из-во: Учитель, 2009г.

7.Наш дом – природа.//Дошкольное воспитание. – 1994. – №7.

8.Николаев С.Н.,  Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.:Педагогическое общество России, 2003.

9.Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.

10.Опыты с песком и глиной // Обруч. – 1998. – №2.

11.Предъявите экологический паспорт// Обруч. – 1997. – №2.

12.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду. М.: 1993.

13.Рыжова Н.А.,  Наш дом природа. М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz