Самоанализ логопедического занятия.
Дата проведения: 13.03.2014г.
Место проведения: МКДОУ № 20 г. Аши, Челябинской области
Проводила: учитель-логопед Устюгова Ю.С.
Возраст, количество детей: 8 человек, 6 лет (подготовительная логопедическая группа)
Форма занятия: подгрупповое
Тема: Подготовка руки к письму: «Уроки Мудрой Совы»
Тема занятия выбрана не случайно, так как, во-первых, развитие тонкой моторики определяет готовность руки к обучению графическому навыку письма, во-вторых, она связана с моей темой по самообразованию: «Коррекция общей и мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе непосредственно образовательной деятельности». Также тема занятия тесно связана с лексической темой первой недели марта «Ранняя весна» по программе Нищевой – это занятие итоговое.
Цели, которые я ставила на занятии:
1. Совершенствовать графические навыки при письме; развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие; совершенствовать навыки обведения по контуру, штриховки; координация речи с движением; развивать у детей правильное речевое дыхание.
2. Закреплять с детьми характерные признаки весны, обогащать словарный запас по теме; работать над лексико-грамматическим строем речи; развивать связную речь; автоматизация всех звуков в связной речи; развивать память, мышление, самоконтроль за своей речью.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к родной природе; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Система заданий, игр и упражнений, выбранных для достижения поставленных целей, по моему мнению, полностью соответствуют теме занятия, программным требованиям подготовительной логопедической группы, возрасту, речевому и психофизическому развитию детей с ОНР III уровня.
Дети на протяжении всего занятия были активны, проявляли интерес к выполняемым упражнениям и заданиям. Также ребята старались проявлять самоконтроль за своей речью в течение всей деятельности.
Занятие проводилось с использованием ИКТ.
Я считаю, что цели занятия достигнуты, получен положительный результат.