Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 13:32

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИ...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Открытое логопедическое занятие

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весна» в старшей группе.

Провела: учитель-логопед

I категории Устюгова Ю.С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 - закрепление знаний детей по лексической теме : «Весна» (уточнить  знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, характерные признаки весны.);

 - совершенствование лексико-грамматического строя речи (закрепить умение образовывать существительные множ. числа в родительном падеже);

 - продолжить формировать умение составлять рассказ о весне по пиктограмме.

Коррекционно-развивающие:

 - развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, мышления;

 - общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

 - воспитание навыков сотрудничества на занятии и в игре, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.

Здоровьесберегающие технологии:

 - упражнения на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения.

Оборудование:

 - картинки с перелётными птицами (скворец, аист), картинка с подснежником, игрушечный руль, ноутбук, презентация к занятию.

 Предшествующая работа:

 - рассматривание картинок, иллюстраций, чтение худож. литературы, заучивание стихов о весне, знакомство с пиктограммой.

 

Ход занятия.

 

Орг. момент:

Логопед: Принято кем-то просто и мудро

                 Здороваться

Дети стоят полукругом. I слайд – солнышко улыбается (анимация)

Логопед: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли в гости ваши родители. Давайте поприветствуем их улыбкой (дети улыбаются).

По сигналу логопеда ребёнок начинает читать стихотворение:

Пока ребёнок читает, появляется II cлайд – капель капает   

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идёт. Мы слышим:

Кап! Кап! Кап! Кап!

Логопед: Ребята, о каком времени года рассказал Данил?

Дети отвечают, при необходимости педагог напоминает, что нужно отвечать полным предложением, а не одним словом.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом напротив ноутбука.

Логопед: Конечно,  Данил говорил о весне. А кто назовёт весенние месяцы?

Дети называют.

Логопед: К нам сегодня в гости пожаловали три весенних месяца, и они хотят сами о себе рассказать – что в каждом месяце весны важного происходит.

Ребята, а вы слушайте внимательно и запоминайте, потому что мы потом поиграем в игру.

Выходят трое ребят, перед собой держат картинки:

 - Март – подснежники
 - Апрель – скворца и аиста

 - Май – трактор

Март: Весна пришла по снежному,

            По влажному ковру.

            Рассыпала подснежники,

            Посеяла траву.

Появляется III слайд – полянка с подснежниками 

Апрель: Теперь весна – красавица

                Зовёт со всех концов

                Гусей, стрижей и аистов,

                Кукушек и скворцов.

Появляется IV слайд – птицы поют

Май: Снег растает в поле чистом,

          Схлынет талая вода –

          Побежит за трактористом

          К синей речке борозда.

          Выйдут сеялки потом

          Засевать поля зерном.

Появляется V слайд – трактор пашет поле

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Когда это бывает?» и посмотрим, как внимательно вы слушали наших месяцев или нет.

Игра «Когда это бывает?» VI слайд (появляются маленькие картинки)

 - выйдут сеялки в поля… Это бывает в мае.

 - весна пришла по снежному ковру…Это бывает в марте.

 - весна зовёт гусей, стрижей и аистов…Это бывает в апреле.

 - рассыпала подснежники, посеяла траву…Это бывает в марте.

 - снег растает в чистом поле, схлынет талая вода…Это бывает в мае.

Логопед: Ребята, предлагаю поиграть с пальчиками в игру «Клён»

Пальчиковая гимнастика  «Клён» VII слайд – клён

За окном сосулька тает             Пальцы рук одновременно прикасаются по

                                                     очереди к большому пальцу.

Ветер тучи рвёт в клочки          Пальцы рук сцеплены, тянуть

                                                     в разные стороны.

Разжимает, разжимает              Сжимать и разжимать кулачки обеих рук.

Клён тугие кулачки.                  

Прислонился он к окошку.        Ладошки рук соприкасаются друг с другом.

И едва растает снег,                    Пальцы рук одновременно прикасаются

Мне зелёную ладошку                по очереди к большому пальцу.

Клён протянет раньше всех.      Протягивают руки вверх ладошками.

Логопед: Ребята, а вы знаете, как определить когда пришла весна? По каким приметам это можно сделать? А вот Ксюша знает и нам сейчас расскажет.

Девочка читает стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях  звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Логопед: Вот, ребята и к нам пришла весна.

VIII cлайд – на экране появляется изображения Весны (анимация)

Логопед: Поиграем в игру «Подбери слово». Я задаю вопрос, а вы подбираете слова.

Игра «Подбери слово»

Весна, какая?.. Солнышко какое?... (яркое, большое, жёлтое, жаркое…)

Дети отвечают (теплая, добрая, яркая, красивая, талая, шумная, быстрая, птичья, работящая, цветная и т.д.)

Логопед: Молодцы, а сейчас, давайте составим рассказ о весне сами с помощью пиктограммы.

Сначала все дети по очереди по одному предложению, а потом несколько детей самостоятельно расскажут (Владик, Женя, Люда и т.д.).

Логопед: Ребята отдохнём и поиграем в игру «Гуси возвращаются»

Физ. минутка «Гуси возвращаются»  IX слайд – гуси на водоёме

Га-га-га, га-га-га,                  Машут руками как крыльями.

Дома стаяли снега.               Руками показывают крышу дома.

Га-га-га, га-га-га,                  Машут руками как крыльями

Облетаем облака.                   и кружатся вокруг себя.

Выше! Ниже!                        Поднимаются на носочках вверх, приседают.

Вижу! Вижу!                   Приставляют руку ко лбу и смотрят влево – вправо.

Вот знакомая река!              Выполняют волнообразные движения руками.

Над просторами долин        Разводят руки в стороны.

Развернись, гусиный клин!      Машут руками как крыльями

                                                     и кружатся вокруг себя.

 - Мы вернулись! Мы вернулись!   Вытягивают шею вперёд.

Мы родной земли коснулись!        Приседают.

Логопед: В родные края возвращаются из тёплых стран перелётные птицы.

Ребята, назовите каких перелётных птиц, знаете вы?

X слайд – перелётные птицы

Дети отвечают.

Логопед: В далёких краях птички очень скучали о родной стороне.

XI слайд – два скворца поют на дереве

Мальчик читает стихотворение:

Два скворца летели,

На берёзку сели,

Сели и запели, -

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой берёзке!

Логопед: Ещё об одной вестнице весны расскажет нам Лера.

XII слайд – ласточка

Девочка читает стихотворение:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

  Появляется XIII слайд – птички поют (воробушки)

Логопед: Весной птички звонко поют. Радуются теплу и концу зимы.

Об этом нам расскажет Настя.

Девочка читает стихотворение:

Кап, кап, кап вода

На дворе весна, весна.

Солнышко пригрело

Птички прилетели.

Чик-чирик, чик-чирик

Распевают воробьи

Весело летают

Зёрна собирают.

 

 

XIV cлайд – игра «Один – много»

Логопед: Поиграем в игру «Один – много»:

Одна почка – много чего? Почек

Одна сосулька – много чего? Сосулек

Один ручей – много чего? Ручьёв

Один подснежник – много чего? Подснежников

Одна льдина – много чего? Льдин

Одно облако – много чего? Облаков

Рефлексия:

Логопед: - Дети о чём мы сегодня беседовали?

                  - Что вы запомнили?

                  - Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают.

XIV слайд – Весна

Логопед: Весна говорит вам до свидания и дарит угощения.

Дети идут играть.

ФОТОГРАФИИ С ЗАНЯТИЯ

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz