Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 06.05.2024, 13:32 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИ... | |
Приветствую Вас Гость |
|
Открытое логопедическое занятиеКонспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весна» в старшей группе. Провела: учитель-логопед I категории Устюгова Ю.С. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление знаний детей по лексической теме : «Весна» (уточнить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, характерные признаки весны.); - совершенствование лексико-грамматического строя речи (закрепить умение образовывать существительные множ. числа в родительном падеже); - продолжить формировать умение составлять рассказ о весне по пиктограмме. Коррекционно-развивающие: - развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, мышления; - общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные: - воспитание навыков сотрудничества на занятии и в игре, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности. Здоровьесберегающие технологии: - упражнения на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения. Оборудование: - картинки с перелётными птицами (скворец, аист), картинка с подснежником, игрушечный руль, ноутбук, презентация к занятию. Предшествующая работа: - рассматривание картинок, иллюстраций, чтение худож. литературы, заучивание стихов о весне, знакомство с пиктограммой.
Ход занятия.
Орг. момент: Логопед: Принято кем-то просто и мудро Здороваться Дети стоят полукругом. I слайд – солнышко улыбается (анимация) Логопед: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли в гости ваши родители. Давайте поприветствуем их улыбкой (дети улыбаются). По сигналу логопеда ребёнок начинает читать стихотворение: Пока ребёнок читает, появляется II cлайд – капель капает Звонко с крыши капли скачут, Над окном сосульки плачут. Скачут капли мне в ладошку, И на бабушкину кошку, На ступеньки, на перила. Кошка даже рот открыла. Звонко скачут капли с крыши. К нам весна идёт. Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап! Логопед: Ребята, о каком времени года рассказал Данил? Дети отвечают, при необходимости педагог напоминает, что нужно отвечать полным предложением, а не одним словом. Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом напротив ноутбука. Логопед: Конечно, Данил говорил о весне. А кто назовёт весенние месяцы? Дети называют. Логопед: К нам сегодня в гости пожаловали три весенних месяца, и они хотят сами о себе рассказать – что в каждом месяце весны важного происходит. Ребята, а вы слушайте внимательно и запоминайте, потому что мы потом поиграем в игру. Выходят трое ребят, перед собой держат картинки: - Март – подснежники - Май – трактор Март: Весна пришла по снежному, По влажному ковру. Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Появляется III слайд – полянка с подснежниками Апрель: Теперь весна – красавица Зовёт со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов. Появляется IV слайд – птицы поют Май: Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода – Побежит за трактористом К синей речке борозда. Выйдут сеялки потом Засевать поля зерном. Появляется V слайд – трактор пашет поле Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Когда это бывает?» и посмотрим, как внимательно вы слушали наших месяцев или нет. Игра «Когда это бывает?» VI слайд (появляются маленькие картинки) - выйдут сеялки в поля… Это бывает в мае. - весна пришла по снежному ковру…Это бывает в марте. - весна зовёт гусей, стрижей и аистов…Это бывает в апреле. - рассыпала подснежники, посеяла траву…Это бывает в марте. - снег растает в чистом поле, схлынет талая вода…Это бывает в мае. Логопед: Ребята, предлагаю поиграть с пальчиками в игру «Клён» Пальчиковая гимнастика «Клён» VII слайд – клён За окном сосулька тает Пальцы рук одновременно прикасаются по очереди к большому пальцу. Ветер тучи рвёт в клочки Пальцы рук сцеплены, тянуть в разные стороны. Разжимает, разжимает Сжимать и разжимать кулачки обеих рук. Клён тугие кулачки. Прислонился он к окошку. Ладошки рук соприкасаются друг с другом. И едва растает снег, Пальцы рук одновременно прикасаются Мне зелёную ладошку по очереди к большому пальцу. Клён протянет раньше всех. Протягивают руки вверх ладошками. Логопед: Ребята, а вы знаете, как определить когда пришла весна? По каким приметам это можно сделать? А вот Ксюша знает и нам сейчас расскажет. Девочка читает стихотворение: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело, И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна. Логопед: Вот, ребята и к нам пришла весна. VIII cлайд – на экране появляется изображения Весны (анимация) Логопед: Поиграем в игру «Подбери слово». Я задаю вопрос, а вы подбираете слова. Игра «Подбери слово» Весна, какая?.. Солнышко какое?... (яркое, большое, жёлтое, жаркое…) Дети отвечают (теплая, добрая, яркая, красивая, талая, шумная, быстрая, птичья, работящая, цветная и т.д.) Логопед: Молодцы, а сейчас, давайте составим рассказ о весне сами с помощью пиктограммы. Сначала все дети по очереди по одному предложению, а потом несколько детей самостоятельно расскажут (Владик, Женя, Люда и т.д.). Логопед: Ребята отдохнём и поиграем в игру «Гуси возвращаются» Физ. минутка «Гуси возвращаются» IX слайд – гуси на водоёме Га-га-га, га-га-га, Машут руками как крыльями. Дома стаяли снега. Руками показывают крышу дома. Га-га-га, га-га-га, Машут руками как крыльями Облетаем облака. и кружатся вокруг себя. Выше! Ниже! Поднимаются на носочках вверх, приседают. Вижу! Вижу! Приставляют руку ко лбу и смотрят влево – вправо. Вот знакомая река! Выполняют волнообразные движения руками. Над просторами долин Разводят руки в стороны. Развернись, гусиный клин! Машут руками как крыльями и кружатся вокруг себя. - Мы вернулись! Мы вернулись! Вытягивают шею вперёд. Мы родной земли коснулись! Приседают. Логопед: В родные края возвращаются из тёплых стран перелётные птицы. Ребята, назовите каких перелётных птиц, знаете вы? X слайд – перелётные птицы Дети отвечают. Логопед: В далёких краях птички очень скучали о родной стороне. XI слайд – два скворца поют на дереве Мальчик читает стихотворение: Два скворца летели, На берёзку сели, Сели и запели, - Как они летели, как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый К беленькой берёзке! Логопед: Ещё об одной вестнице весны расскажет нам Лера. XII слайд – ласточка Девочка читает стихотворение: Травка зеленеет, Солнышко блестит. Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей… Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Появляется XIII слайд – птички поют (воробушки) Логопед: Весной птички звонко поют. Радуются теплу и концу зимы. Об этом нам расскажет Настя. Девочка читает стихотворение: Кап, кап, кап вода На дворе весна, весна. Солнышко пригрело Птички прилетели. Чик-чирик, чик-чирик Распевают воробьи Весело летают Зёрна собирают.
XIV cлайд – игра «Один – много» Логопед: Поиграем в игру «Один – много»: Одна почка – много чего? Почек Одна сосулька – много чего? Сосулек Один ручей – много чего? Ручьёв Один подснежник – много чего? Подснежников Одна льдина – много чего? Льдин Одно облако – много чего? Облаков Рефлексия: Логопед: - Дети о чём мы сегодня беседовали? - Что вы запомнили? - Что вам больше всего понравилось? Дети отвечают. XIV слайд – Весна Логопед: Весна говорит вам до свидания и дарит угощения. Дети идут играть. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |