Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 06.05.2024, 00:22 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИ... | |
Приветствую Вас Гость |
|
Художественно-эстетическое воспитание дошкольниковЭстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая, среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.
Основная цель педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Для получения ожидаемых результатов в нашем дошкольном учреждении создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
Такая система работы предполагает тесное сотрудничество воспитателей, всех специалистов ДОУ, заведующей детским садом, старшего воспитателя. Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса. Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, имеются театральные, игровые уголки, центры искусства. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом, в группах имеются мини театры. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.
В дошкольном учреждении имеются:
Реализация программы творческо-эстетического развития дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства. Она осуществляется в нескольких направлениях:
Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается. Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:
При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие; организация выставок – конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
Эффективность работы по эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями.
В нашем ДОУ существуют следующие традиции:
В прошедшем году была проведена большая работа по благоустройству и озеленению территории детского сада:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |