Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 06.05.2024, 11:44 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИ... | |
Приветствую Вас Гость |
|
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по
формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: - Закрепить
прямой и обратный счет в пределах 9; -
Совершенствовать знания о геометрических фигурах; - Продолжать
учить ориентировке на листе бумаги; -Совершенствовать
умение решать задачи. Развивающие задачи: -Развивать
внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Воспитательные задачи: -
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить
начатое до конца. Ход: - Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не
Ольга Айдубаевна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к
себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания,
задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду
задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы? -Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Сейчас утро или вечер? - Сколько частей суток? - Назовите част суток. - Сколько дней в неделе? - Назовите дни недели по порядку. - Сколько раз в году бывает день рождения? - Кто громче мычит: петух или корова? - Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему? Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо
отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. Возьмитесь за
руки и закройте глаза (в это время воспитатель включает музыку, настраивая
детей выполнить упражнение на релаксацию «Путишествие»). Открывайте
глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А
чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно
и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают. - Правильно 5 писем и все они… (разного цвета) Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного.
В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай в обратном порядке». Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). А в
этом конверте находится уже следующее задание-игра «веселый счет». -Дети, а вы любите считать? (ответы детей) Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите?
(ответы детей) Правильно, на фланелеграфе зайчики. Лиза, подойди, пожалуйста,
посчитай и скажи –сколько зайчиков. Правильно 9. А теперь угостим зайчиков морковками. Кирилл пойдёт. - Сколько морковок? – 8. Считают. - Какое число больше 9 или 8? - На сколько? - Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Правильно, добавить одну морковку. Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь
настала пора отдохнуть. Физминутка: Раз-подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладошки три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть- тихо сесть. Дети садятся за столы. Следующее
задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я
буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы? Тарелка,
кубик, дверь, крыша дома, огурец. Молодцы! И
опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание. Чтобы хорошо
выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую
гимнастику: - Пальчики
уснули. В кулачек
свернулись: Один, два,
три, четыре, пять- Захотели
поиграть. Разбудили
дом соседей, Там
проснулись шесть и семь, Восемь,
девять, десять- Веселятся
все.
Но пора
обратно всем: Десять,
девять, восемь, семь. Шесть калачиком
свернулся, Пять зевнул
и отвернулся, Четыре, три,
два, один – Снова в
домике мы спим. Молодцы!
Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в
стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте. 1. По дороге на полянку 4 морковки зайка
съел, На пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5) 2. Пять пушистых кошек улеглись в
лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6) 3. Сколько спинок у трех свинок? 4. Сколько хвостов у двух котов? 5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? 6. Сколько рогов у 2 быков? 7. Сколько у коня копыт, когда конь в
траве лежит? 8. Сколько домишек у 100 муравьишек? 9. Сколько ушей у двух мышей?
Молодцы! И это задание мы с вами
успешно выполнили. У нас осталось последнее письмо. Как
про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое). А в этом письме спрятан сюрприз. Вы
хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите
на ковер, и я покажу свой сюрприз. - Дети, вам понравилось в моём королевстве? - Какое задание мы выполняли? - Кому что понравилось? ИТОГ: Ну а теперь
обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас
такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |