Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 11:26

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИ...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для воспитателей: Организация прогулок в зимний период

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в день.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться.

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием.

Снежные постройки:

фигуры для закрепления навыков равновесия.

фигуры для перешагивания.

фигуры для упражнений в метании.

фигуры для подлезания.

горки для скатывания.

Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок выполняются следующие требования:

В 1 младшей группе – высота 70-80 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол.

Во 2 мл. группе – высота 80-90см.

В средней группе – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же.

В старших и подготовительных группах – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же.

 

При планировании воспитателями прогулок в планах ВОР важно соблюдать все  5 этапов:

Наблюдение;

Трудовая деятельность;

Игровая деятельность;

Индивидуальная работа;

Самостоятельная деятельность детей.

 

Наблюдения:

в планах ВОР указывается объект, тема, цель наблюдения, цель проведения и с кем оно проводится;

наблюдения за живыми и неживыми объектами;

наблюдения за явлениями окружающей действительности.

 

Трудовая деятельность. Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке), указывается форма труда – индивидуальные групповые поручения, коллективный труд.

Подвижные игры. Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. В план должны включать игры

малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Змея”, “Узнай, кто позвал”);

игры средней активности (“Зима”, “Заморожу”, Кто самый внимательный”);

игры с высокой двигательной активностью (“Мышеловка”, “Ловишка с ленточками”, “Гуси-лебеди”).

 

В обязательном порядке в планах отражается разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.

 

Виды игр на прогулке:

спортивные упражнения (“Катание на санках”, “Скольжение”, “Ходьба на лыжах”);

игры-эстафеты;

игры с элементами спорта;

сюжетные подвижные игры;

забавы;

аттракционы;

сюжетные подвижные игры;

бессюжетные подвижные игры;

народные игры;

хороводные.

 

Индивидуальная работа. Направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.

 

Самостоятельная деятельность детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.

 

Примерное планирование прогулки:

Наблюдение (за птицами – воробей и др.)     

Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повторить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы (смотри ниже), спросить, как дети их понимают.

Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас. Напомнить, какие птицы называются оседлые, вместе с детьми перечислить их. Загадать загадку про воробья (смотри ниже). Вместе с детьми обратить внимание на характерные признаки воробья: маленький с короткими и округлыми крыльями, спинка коричневая, на щеках черные пятна, на крыльях – полоски, ножки короткие и крепкие. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Обратить внимание детей на то, как ходит воробей. В холодную погоду воробьи сидят, прижавшись друг к другу, распустив крылышки, нахохлившись. Зимой воробьям холодно и голодно, нет насекомых, нет зерен, семян, все заметено снегом.

 

Закреплять знания детей о признаках зимы.

 

Закрепить знания детей о зимующих птицах.

 

Повторить характерные признаки воробья.

 

Стихи, загадки, пословицы.

 

Приметы зимы:

 

- Декабрь год кончает, зиму начинает.

- Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ходу даст.

Загадка:    

Развивать наблюдательность, память,

 

– умение отгадывать загадки.

“Я весь день ловлю жуков,

 Ем букашек, червяков.

 Зимовать не улетаю,

 Под карнизом обитаю.       

Ножки я имею,

 А ходить не умею,

 Хочу сделать шажок –

 Получается прыжок”.

 

Подвижные игры с бегом на ориентирование в пространстве  

Новая игра “Кот, на чем стоишь?” (смотри в картотеке игр).

 

– “Ловишки”

 

– “Снежная карусель”

 

– бег с увертыванием,

 

– ориентировка в пространстве.

 

Игры с выносным материалом     

Сюжетно-ролевая игра “Магазин”        

– умение делать “печатки” из снега, играть по правилам.

 

Индивидуальная работа      

Игры: – “Птичка на дерево”

 

– “Покажи, где птица”

– ориентировку в пространстве.

 

Труд

Убрать ветки с участка.

Навести порядок на веранде.        

Закреплять навыки трудолюбия.

 

Особое внимание обращаем на наличие выносного материала:

Лопатки для снега и для творческой деятельности.

Ледянки.

Печатки.

Султанчики.

Вертушки.

“Карандаши”.

Клюшки.

Мешочки, мячи для метания.

Бросовый материал для игр со снегом.

 

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

 – кукла, одетая по сезону, саночки;

 – руль…;

 – материал для игры “Магазин”;

 – др.

Атрибуты для спортивных игр:

 – маски;

 – ленточки;

 – др.

Материал для разметки.

Набор для исследовательской деятельности:

 – емкости для снега и воды;

 – формочки для заморозки;

 – палочки для измерения глубины снега;

 – лупа.

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz