Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 13:32

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИ...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии».

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ 21.02.2014г:  Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии».

Провела воспитатель второй квалификационной категории: Янгуатова И.С. МКДОУ №20 г.Аша.

 

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей  с разными профессиями, магнитная доска, карточки с изображением разных инструментов к различным профессиям людей.

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

- упражнять в составлении описательных рассказов.

- закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие:

- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

- воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

 

Ход деятельности:

 

В.: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку. И тогда узнаете кто же это?

 

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный,

Ходит он в огромной шляпе,

Неумеха и растяпа.  (Незнайка)

 

Дети: Незнайка

 

В.: правильно. Это незнайка.

 

Входит Незнайка и несет в руках яркую коробочку.

 

Незнайка: Добрый день! Я вот тут на луне нашел красивую коробочку, а что в ней не знаю. Думаю, отнесу ребятам в детский сад и вместе посмотрим, что в ней. Давайте посмотрим!

 

В.: ну что ж, давай посмотрим вместе с ребятами.

Воспитатель открывает коробочку, а там разноцветные конверты.

 

В.: Ребята, здесь цветные конверты и мне кажется,  что тут для нас задания. Давайте будем открывать по порядку ( достает первый конверт)

В.: конверт с загадками:

 

   Правила движения

   Знает без сомнения.

   Вмиг заводит он мотор,

   На машине мчит…(шофер)

 

  Темной ночью, ясным днем

   Он сражается с огнем.

   В каске. Будто воин славный,

   На пожар спешит…(пожарный)

 

   Кирпичи кладет он в ряд,

  Строит садик для ребят

  Не шахтер и не водитель,

  Дом нам выстроит …(строитель)

 

  Кто в дни болезней,

  Всех полезней

  И лечит нас от всех

  Болезней?...(доктор)

 

 

 В школе учит он детей.
 Строг, но все прощает.
 Помогает стать умней,
 Все он объясняет…(учитель)

 

 

 Он у плиты творит, 
 Как на крыльях он парит. 
 Все бурлит вокруг него, 
 Кухня – кузница его…(повар)

 

 

 

То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас 
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его?  Это…(парикмахер)
 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется…(военный)

 

 

Незнайка: Молодцы, ребята!

В.: ДА, ребята наши молодцы, а догадались, о чем будем сегодня говорить?

Дети: Да. О профессиях.

В.: правильно, мы будем говорить о профессиях.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий  много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

И сейчас наши ребята расскажут о профессиях своих мам по плану:

-как зовут твою маму?

-где и кем она работает?

-чем она занимается на работе?

-как твоя мама относится к своей работе?

-кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Рассказы детей…

 

В.: А теперь давайте посмотрим, что в другом конверте.  Здесь игра «Кому нужен этот предмет? Давайте, поиграем.  

На ковре раскладываются картинки изображающие предметы профессий, дети встают в круг, а в центре юла со стрелкой. Воспитатель крутит юлу, и на какой картинке останавливается, дети рассказывают, кому принадлежат предметы и называют профессию.

 

 

 

 

В.: Молодцы ребята! Вы знаете, кому нужны эти предметы. А знаете ли вы, что у профессий  есть еще запах. Например, итальянский писатель Д. Родари написал об этом в своих стихах «Чем пахнут ремесла». И сейчас Незнайка наши ребята для тебя прочитают.

 

 

Дети читают стих по очереди:

 

   1реб.: У каждого дела запах особый.

                В булочной пахнет тестом и сдобой.

    2реб.: Мимо столярной идешь мастерской-

                Стружкою пахнет, и свежей доской.

    3реб.: Пахнет маляр скипидаром и краской.

                Пахнет стекольщик оконной замазкой.

    4реб.: Куртка шофера пахнет бензином.

                Блуза рабочего – маслом машинным.

    5реб.: Пахнет кондитер орехом мускатным.

                Доктор в халате – лекарством приятным.

    6реб.: Только бездельник

                 Не пахнет никак.

 

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Направо и налево,

Посмотрим мы с тобой.

Друг другу улыбнемся

И за столы пойдем.

 

В.: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует. Это задание из третьего конверта:

 

1.стрижет волосы…

2.тушит пожар…

3.строит дом…

4.водит машину…

5.кроит платье…

6.рисует картины…

7.стоит за прилавком…

8.готовит еду…

9.лечит детей…

10.учит детей…

11.ухаживает за садом…

12. делает прививки…

13.охраняет границу…

14.ловит преступников…

 

В.: Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим

Много мы домов построим.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье!

 

В.: Ребята! А тут есть еще один конверт. Сейчас нам нужно выйти из-за столов и снова пройти на ковер. Потому что здесь игра «Собери картинку»

Дети  встают в круг, воспитатель делит на команды и раздает разрезные картинки, по сигналу дети их собирают.

 

В.: А теперь ребята давайте встанем снова в круг и поиграем в игру «Назови пословицу о труде».

Дети встают в круг, и воспитатель кидает ребенку мяч, ребенок поймавший мяч называет пословицу:

 

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

-  Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Терпенье и труд все перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье – будет и уменье.

 

В.: Ребята! А сейчас расскажите, какие профессии вы знаете в нашем детском саду? Кто с вами работает?

Дети: Заведующая, воспитатели, учитель-логопед, физкультурный инструктор, музыкальный руководитель. Повара, медицинская сестра, завхоз, прачка, сторож.

 

В.: Молодцы! Что вы сегодня расскажите дома о нашем занятье? Чем мы сегодня занимались на занятье? Что вам понравилось на занятье?

(ответы детей)

В.: И в конце нашего занятья я вам всем хочу прочитать стихотворенье пожеланье:

 

Твое призвание.

 

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

 Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

          

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz