Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 02:55

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИ...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

                                                           Выполнила:

                                Инструктор по физ. воспитанию

          МКДОУ №20 г. Аши

          Мухаметзянова А.Ф.

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

Цель игр для детей, имеющих разные степени плоскосто­пия, — закрепить навыки правильной установки стоп и напря­жения мышц стопы и пальцев в различных исходных положе­ниях.

Задачи, решаемые при использовании оздоровительно-развивающих игр при плоскостопии у детей дошкольного воз­раста:


(сидя, на коленях, на четвереньках).

Виды оздоровительно-развивающих игр:

1.Соревновательная игра.

2.Кооперативная игра.

3.Соревновательная игра.

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

Соревновательные игры (СИ) непосредственно связаны с соперничеством, состязанием.

Главная цель — выявить победителя в индивидуальных или командных соревнованиях. В этих играх следует поощрять разнообразные достижения участников игр-эстафет, связан­ные: с их физической подготовленностью; с сохранением на­выков, выработанных на занятиях по лечебной гимнастике в условиях сложной игровой деятельности; с достижениями в от­дельном виде соревнования. Поощряется точное выполнение правил и соблюдение принципов честной игры в действиях. Победитель должен знать, что он смог победить не только по­тому, что он самый ловкий, самый сильный и т. д., но и пото­му, что были другие, которые проиграли. Проигравший должен знать, что тот, кто учится проигрывать, — побеждает^*

Кооперативные игры (КИ) — игры сотрудничества, в ко­торых может условно присутствовать командное соперничество (по времени, в сравнении с предшествующим результатом и т.д.). При проведении таких игр учитываются не личные до­стижения отдельных участников, соревнующихся друг с дру­гом, а достижения команд или всех участников, объединенных в единую команду. Это игры, призванные уничтожить боязнь личного поражения и ощущения неудачи.

Главная цель — взаимодействие всех участников в дости­жении обшего результата или определение лучшего показателя (время, дистанция и т. л.) всех игроков (например, перед деть­ми, играющими в волейбол, ставится задача как можно дольше продержать мяч в воздухе).

Кооперативные игры исповедуют сотрудничество и сопере­живание, сплачивают детей, любой детский коллектив духом сотрудничества. Игры дают прекрасную возможность для роста самооценки, успеха.

Несоревновательные игры (НИ) — игры, в которых отсут­ствует разделение участников на соперничающие команды. В этих играх всемерно поощряются рыцарское поведение, кра­сота действий и поступков, взаимопомощь, творчество, фанта­зия, юмор, что ориентирует детей на сотрудничество, исключает проявление агрессивности.

Главная цель — получить удовольствие от самого процесса игры.

В несоревновательных играх могут участвовать на равных дети с разным уровнем физической подготовки, здоровые дети и дети с отклонениями в состоянии здоровья.

 

ИГРЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ:

 

Игры по профилактике плоскостопия

Сидя по-турецки.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети сидят по-турецки рядом с гимнастической стенкой. Встают, придерживаясь за опору, ноги скрестно. Нужно постоять на наружных краях стопу. Сесть. При повторении упражнения – вреди другая нога.

Загрузи машину

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя в шеренге по очереди ( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно ( можно в 2 шеренгах).

Увези машину

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя в шеренге по очереди ( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом. ( можно в 2 шеренгах).

Нарисуй картину

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.

Поймай рыбку

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки. детки пальцами ног ловят рыб.

Найди клад

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки, палочки ( любые предметы) . детки пальцами ног ловят тот предмет. который им называет педагог.

Стирка

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

На полу платочки. пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, ( опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду ( стирают- 2р) а потом собирают в гармошку и отжимают.

Снежинки

Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно-мышечного аппарата ног, обучение пластики движений, умение расслаблять мышцы.

Оборудование: Пушинки.

Группу детей делят на «снежинки» и «ветры». Ведущий – «Мороз». «Ветры» сидят на стульях, «снежинки» разбегаются по залу. «Мороз» произносит6 «Дуют ветры». «Ветры» начинают дуть вместе с «Морозом» («ш – ш – ш»), «снежинки» встают на носки, руки подняты вверх, кисти расслаблены. Они начинают медленно говорить, обхватывая себя руками: «Мороз!». При этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками и опуская голову, приговаривают: «Ах-х». «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком: «Ф – ф – ф…уу». «Снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках бегают по залу. «Ветры» берут со стола пушки и дуют на них, как будто это снежинки. Игра повторяется, дети меняются ролями.

Гуси.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети – «гуси» ходят на корточках «Гусиным шагом». По команде: «Коршун» – встают, машут руками – «Крыльями», убегают. «Коршун» ловит «Гусей».

Зайцы и волк.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

По команде: «Зайцы» – дети прыгают по залу.

По команде: «Волк» – «Зайцы» бегут в домики на массажные коврики. «Волк» старается поймать «зайцев».

Сидячий футбол.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему напротив.

"КАРАКАТИЦА "

Соревновательная игра

Цель: Быстро пробежать этап, перекатывая стопами гим­настическую палку.

Инвентарь: Деревянные или пластмассовые гимнастиче­ские палки.

Содержание игры. Участники делятся на две команды, каждый участник принимает положение седа на ягодицах, ноги вперед, согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Игроки выстраиваются в колонну, которую завершает капитан. По сигна­лу воспитателя «Марш!» ребенок, опираясь на кисти и пятки, начинает движение до поворота, разворачивается и возвраща­ется обратно, не прекращая стопами перекатывать гимнастиче­скую палку. Передав эстафету своему другу по команде, ребе­нок встает за последним участником команды.

Правила. Выигрывает команда, капитан которой первым заканчивает игру. Игра повторяется 2 раза с музыкальным со­провождением или без него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кооперативная игра

Цель. Передать эстафету за наиболее короткое время.

Инвентарь. Модульные поролоновые бревна.

Содержание игры. Участники двух разных команд об­разуют смешанные пары.   Первая пара перед линией старта принимает положение седа на ягодицах, ноги вперед согнуты в коленях. Пары выстраиваются друг напротив друга. По сигналу воспитателя пара перемещает стопами модульное бревно и пе­релает эстафету второй паре, которая продолжает движение в обратном направлении. Затем бревно передается третьей паре, и так до тех пор, пока последняя пара не финиширует.

Правила. Фиксируется общее время всех игроков, затра­ченное на прохождение дистанции. С этим временем сравнива­ется командный результат в последующих повторениях данной игры.

Несоревновательная игра

Цель. Совместная работа, взаимопомощь и удовольствие.

Инвентарь. Платочки из газовой ткани.

Содержание игры. Все участники, лежа на животе, пальцами стоп удерживают разноцветные легкие платочки. Под звуки музыки каракатицы плавают, не теряя платочков. По сигналу воспитателя «Опасность!» игроки переворачивают­ся на спину, принимая положение седа, и бегом ножками впе­ред прячутся в ущелье.

Правила. Игрок (игроки), потерявший платочек, подни­мает его пальцами стоп, ложится на спину. В это время игроки из ущелья замыкают его в круг ножками наружу. Все вместе машут платочками, отгоняя нападающего. Игра повторяется несколько раз.

 

          

 

ЭСКАДРОН РЕБЯТ ПРЫГУЧИХ

Соревновательная игра

 

 

Цель. Быстро проскакать на хоппе.

Инвентарь.   Мячи   для   прыжков   с ручками — хоппы.

Содержание игры. Участники де­лятся на две команды и выстраиваются в колонну перед линией старта. Первый участ­ник сидит на хоппе. По сигналу воспитате­ля игрок начинает прыгать до отметки, оги­бает ее и возвращается обратно, передав хопп другу по команде.

Правила. Выигрывает команда, участ­ники которой первыми завершают дистан­цию.

Для индивидуальных соревнований возможно несколько ва­риантов:

1) все участники на хоппах выстраиваются в шеренгу на стартовой линии и по сигналу начинают прыжки; выигрывает участник, первым пересекший финишную линию;

 2) игроки де­лятся на три-четыре команды и выполняют прыжки на хоппах; затем победители каждого этапа разыгрывают первое место.

 

 

Кооперативная игра

Цель. Показать лучшее время в прыжках на хоппах.

Инвентарь. Мячи для прыжков с ручками — хоппы.

Содержание игры. Все дети, сидя на хоппах, выстраи­ваются в колонну перед стартовой линией. Первый ребенок, стояший на стартовой линии, по сигналу воспитателя выпол­няет прыжки до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику касанием плеча.

Правила. Фиксируется общее время прыжков всей ко­манды. Игра повторяется 2—3 раза (можно менять последова­тельность игроков).

Несоревновательная игра

Цель. Подпрыгивать одновременно всем игрокам.

Инвентарь. Мячи для прыжков с ручками — хоппы.

Содержание игры. Все дети выстраиваются в колонну или шеренгу в центре зала парами. Первые два участника, взявшись за руки, стоят на линии старта. По сигналу воспита­теля они начинают прыгать по отмеченной линии (дуге). При­близившись к колонне, они забирают следующую пару участ­ников и продолжают прыгать, и так до тех пор, пока все уча­стники не объединятся в общий большой прыгающий круг.

Правила. Если кто-то из участников не может продол­жать прыжки, звучит сигнал, по которому дети прыгают на месте, до тех пор пока участнику, потерявшему равновесие, не окажут помощь.

 

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Соревновательная игра

Цель. Быстро переложить карандаши в обруч.

Инвентарь. Карандаши и обручи.

Содержание   игры.   Участники  делятся на две команды. Для каждой команды разложены  два-три   обруча.   Вокруг обруча располагаются четыре участника. Перед обручами на расстоянии 1—2 м разложены че­тыре лоточка с десятью карандашами в каж­дом. По сигналу воспитателя игроки берут пальцами стоп каждой ноги по карандашу, быстро доходят до обруча, опускают в него карандаши и бегом возвращаются к оставшимся. Если игрок в движении теряет карандаш, он оста­навливается, подбирает его и продолжает движение. Заполнив обруч карандашами, дети поднимают руку.

Правила. Выигрывает команда, игроки которой первыми завершают перенос   карандашей.

Индивидуальный   вариант игры: все дети сидят на стульях, перед каждым лоточек, справа и слева от которого находится по восемь-десять карандашей. По сигналу воспитателя надо быстро переложить карандаши каждой ногой в лоток. Учитывается как общее время, так и время выполнения работы каждой ногой. Побеждает ребенок, затративший на выполнение задания наименьшее количество времени.

 

 

Кооперативная игра

Цель. Быстро переложить карандаши совместными дейст­виями.

Инвентарь. Деревянные карандаши.

Содержание игры. Все дети делятся на пары. Игроки каждой пары сидят напротив друг друга, между ними лоток, справа и слева от которого разложены по шесть-восемь пало­чек. По сигналу воспитателя надо одновременно (двумя стопа­ми каждого из игроков в паре) взять палочку слева или справа и перенести ее в лоток.

Правила. Если пара быстро справляется с заданием, она помогает соседям. Игра заканчивается, когда все палочки уло­жены в лотки. Фиксируется общее время всех участников.

Несоревновательная игра

Цель, Удержать и не потерять шарф. Возможно дополни­тельное название «Канатный мостик».

Инвентарь. Шарф.

Содержание игры. Участники парами, держась за руки, выстраиваются перед извилистой дорожкой, созданной из прямоугольных модулей. У детей, стоящих справа по на­правлению движения, в правой руке и пальцах стопы длинный шарф; то же у детей, стоящих слева. По сигналу воспитателя дети идут по канатному мосту над пропастью, а для того что­бы не упасть, помогают и поддерживают друг друга. Идти надо медленно, не выпуская шарф из пальцев стопы. Спустившись с моста, дети скручивают его соответственно в правую и левую стороны.

Правила. В результате, когда последний участник прохо­дит над пропастью, дети образуют два больших круга. Игра способствует развитию заботы о другом человеке.

 

МЕДУЗА

Соревновательная игра

Цель. Подбросить и поймать платок.

Инвентарь. Платки для каждого участника.

Содержание игры. Дети сидят  полукругом на стульчиках, пальцами стоп удерживая платочек. Каждый игрок подбрасывает платок одной стопой, ло­вит другой (танец медуз). Используются легкие прозрачные газовые платочки.

Правила. Выигрывает ребенок, наи­большее время удерживающий платок без падения. Победитель может определяться по наибольшему количеству раз подбра­сываний и ловли платка.

 

 

 

Кооперативная игра

Цель. Поймать легкий платок и перебросить его другому игроку.

Инвентарь. Легкий платок.

Содержание игры. Игроки делятся на пары, салятся напротив друг друга, расстояние между стопами 30—40 см, ноги согнуты, стопы на полу, руки в упоре сзади. У игроков, сидящих справа, в пальцах стоп платочек. По сигналу воспита­теля игроки перебрасывают платок партнеру, сидящему на противоположной стороне.

Правила. Определяется пара, дольше всех удерживающая платок от падения. Фиксируют максимальное время удержания платка в воздухе всеми игроками. Игра повторяется 2 раза. Сравнивают полученные результаты.

 

Несоревновательная игра

Цель. Дружно поднимать тело медузы и плавно опускать его вниз.

Инвентарь. Большой отрез легкой ткани.

Содержание игры. Дети располагаются по кругу, ле­жат с опорой на предплечья, ноги согнуты, стопы на полу, пальцы удерживают ткань. Через одного лети рассчитываются на ядовитых и неядовитых медуз. По сигналу воспитателя иг­роки одновременно поднимают тело медузы вверх и плавно опускают его вниз. Затем движения выполняют только неядо­витые медузы. Их сменяют ядовитые. Выпустившие ткань иг­роки ложатся па спину, руки в стороны — вверх, ноги шире плеч, стопы на себя — скользящая медуза.

Правила. Игра повторяется 2—3 раза. Целесообразно ис­пользовать музыкальное сопровождение (морская тема).

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz