Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 06.05.2024, 02:55 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИ... | |
Приветствую Вас Гость |
|
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИВыполнила: Инструктор по физ. воспитанию МКДОУ №20 г. Аши Мухаметзянова А.Ф.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ Цель игр для детей, имеющих разные степени плоскостопия, — закрепить навыки правильной установки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Задачи, решаемые при использовании оздоровительно-развивающих игр при плоскостопии у детей дошкольного возраста: • • Виды оздоровительно-развивающих игр: 1.Соревновательная игра. 2.Кооперативная игра. 3.Соревновательная игра.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР Соревновательные игры (СИ) непосредственно связаны с соперничеством, состязанием. Главная цель — выявить победителя в индивидуальных или командных соревнованиях. В этих играх следует поощрять разнообразные достижения участников игр-эстафет, связанные: с их физической подготовленностью; с сохранением навыков, выработанных на занятиях по лечебной гимнастике в условиях сложной игровой деятельности; с достижениями в отдельном виде соревнования. Поощряется точное выполнение правил и соблюдение принципов честной игры в действиях. Победитель должен знать, что он смог победить не только потому, что он самый ловкий, самый сильный и т. д., но и потому, что были другие, которые проиграли. Проигравший должен знать, что тот, кто учится проигрывать, — побеждает^* Кооперативные игры (КИ) — игры сотрудничества, в которых может условно присутствовать командное соперничество (по времени, в сравнении с предшествующим результатом и т.д.). При проведении таких игр учитываются не личные достижения отдельных участников, соревнующихся друг с другом, а достижения команд или всех участников, объединенных в единую команду. Это игры, призванные уничтожить боязнь личного поражения и ощущения неудачи. Главная цель — взаимодействие всех участников в достижении обшего результата или определение лучшего показателя (время, дистанция и т. л.) всех игроков (например, перед детьми, играющими в волейбол, ставится задача как можно дольше продержать мяч в воздухе). Кооперативные игры исповедуют сотрудничество и сопереживание, сплачивают детей, любой детский коллектив духом сотрудничества. Игры дают прекрасную возможность для роста самооценки, успеха. Несоревновательные игры (НИ) — игры, в которых отсутствует разделение участников на соперничающие команды. В этих играх всемерно поощряются рыцарское поведение, красота действий и поступков, взаимопомощь, творчество, фантазия, юмор, что ориентирует детей на сотрудничество, исключает проявление агрессивности. Главная цель — получить удовольствие от самого процесса игры. В несоревновательных играх могут участвовать на равных дети с разным уровнем физической подготовки, здоровые дети и дети с отклонениями в состоянии здоровья.
ИГРЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ:
Игры по профилактике плоскостопия Сидя по-турецки. Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног. Дети сидят по-турецки рядом с гимнастической стенкой. Встают, придерживаясь за опору, ноги скрестно. Нужно постоять на наружных краях стопу. Сесть. При повторении упражнения – вреди другая нога. Загрузи машину Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Дети, стоя в шеренге по очереди ( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно ( можно в 2 шеренгах). Увези машину Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Дети, стоя в шеренге по очереди ( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом. ( можно в 2 шеренгах). Нарисуй картину Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Дети, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок. Поймай рыбку Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. В таз с водой опускаются камешки. детки пальцами ног ловят рыб. Найди клад Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. В таз с водой опускаются камешки, палочки ( любые предметы) . детки пальцами ног ловят тот предмет. который им называет педагог. Стирка Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. На полу платочки. пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, ( опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду ( стирают- 2р) а потом собирают в гармошку и отжимают. Снежинки Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно-мышечного аппарата ног, обучение пластики движений, умение расслаблять мышцы. Оборудование: Пушинки. Группу детей делят на «снежинки» и «ветры». Ведущий – «Мороз». «Ветры» сидят на стульях, «снежинки» разбегаются по залу. «Мороз» произносит6 «Дуют ветры». «Ветры» начинают дуть вместе с «Морозом» («ш – ш – ш»), «снежинки» встают на носки, руки подняты вверх, кисти расслаблены. Они начинают медленно говорить, обхватывая себя руками: «Мороз!». При этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками и опуская голову, приговаривают: «Ах-х». «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком: «Ф – ф – ф…уу». «Снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках бегают по залу. «Ветры» берут со стола пушки и дуют на них, как будто это снежинки. Игра повторяется, дети меняются ролями. Гуси. Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног. Дети – «гуси» ходят на корточках «Гусиным шагом». По команде: «Коршун» – встают, машут руками – «Крыльями», убегают. «Коршун» ловит «Гусей». Зайцы и волк. Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног. По команде: «Зайцы» – дети прыгают по залу. По команде: «Волк» – «Зайцы» бегут в домики на массажные коврики. «Волк» старается поймать «зайцев». Сидячий футбол. Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног. Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему напротив. "КАРАКАТИЦА " Соревновательная игра Цель: Быстро пробежать этап, перекатывая стопами гимнастическую палку. Инвентарь: Деревянные или пластмассовые гимнастические палки.
Кооперативная игра Цель. Передать эстафету за наиболее короткое время. Инвентарь. Модульные поролоновые бревна. Содержание игры. Участники двух разных команд образуют смешанные пары. Первая пара перед линией старта принимает положение седа на ягодицах, ноги вперед согнуты в коленях. Пары выстраиваются друг напротив друга. По сигналу воспитателя пара перемещает стопами модульное бревно и перелает эстафету второй паре, которая продолжает движение в обратном направлении. Затем бревно передается третьей паре, и так до тех пор, пока последняя пара не финиширует. Правила. Фиксируется общее время всех игроков, затраченное на прохождение дистанции. С этим временем сравнивается командный результат в последующих повторениях данной игры. Несоревновательная игра Цель. Совместная работа, взаимопомощь и удовольствие. Инвентарь. Платочки из газовой ткани. Содержание игры. Все участники, лежа на животе, пальцами стоп удерживают разноцветные легкие платочки. Под звуки музыки каракатицы плавают, не теряя платочков. По сигналу воспитателя «Опасность!» игроки переворачиваются на спину, принимая положение седа, и бегом ножками вперед прячутся в ущелье. Правила. Игрок (игроки), потерявший платочек, поднимает его пальцами стоп, ложится на спину. В это время игроки из ущелья замыкают его в круг ножками наружу. Все вместе машут платочками, отгоняя нападающего. Игра повторяется несколько раз.
ЭСКАДРОН РЕБЯТ ПРЫГУЧИХ Соревновательная игра
Цель. Быстро проскакать на хоппе. Инвентарь. Мячи для прыжков с ручками — хоппы. Содержание игры. Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонну перед линией старта. Первый участник сидит на хоппе. По сигналу воспитателя игрок начинает прыгать до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав хопп другу по команде. Правила. Выигрывает команда, участники которой первыми завершают дистанцию. Для индивидуальных соревнований возможно несколько вариантов: 1) все участники на хоппах выстраиваются в шеренгу на стартовой линии и по сигналу начинают прыжки; выигрывает участник, первым пересекший финишную линию; 2) игроки делятся на три-четыре команды и выполняют прыжки на хоппах; затем победители каждого этапа разыгрывают первое место.
Кооперативная игра Цель. Показать лучшее время в прыжках на хоппах. Инвентарь. Мячи для прыжков с ручками — хоппы. Содержание игры. Все дети, сидя на хоппах, выстраиваются в колонну перед стартовой линией. Первый ребенок, стояший на стартовой линии, по сигналу воспитателя выполняет прыжки до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику касанием плеча. Правила. Фиксируется общее время прыжков всей команды. Игра повторяется 2—3 раза (можно менять последовательность игроков). Несоревновательная игра Цель. Подпрыгивать одновременно всем игрокам. Инвентарь. Мячи для прыжков с ручками — хоппы. Содержание игры. Все дети выстраиваются в колонну или шеренгу в центре зала парами. Первые два участника, взявшись за руки, стоят на линии старта. По сигналу воспитателя они начинают прыгать по отмеченной линии (дуге). Приблизившись к колонне, они забирают следующую пару участников и продолжают прыгать, и так до тех пор, пока все участники не объединятся в общий большой прыгающий круг. Правила. Если кто-то из участников не может продолжать прыжки, звучит сигнал, по которому дети прыгают на месте, до тех пор пока участнику, потерявшему равновесие, не окажут помощь.
ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ Соревновательная игра Цель. Быстро переложить карандаши в обруч. Инвентарь. Карандаши и обручи. Содержание игры. Участники делятся на две команды. Для каждой команды разложены два-три обруча. Вокруг обруча располагаются четыре участника. Перед обручами на расстоянии 1—2 м разложены четыре лоточка с десятью карандашами в каждом. По сигналу воспитателя игроки берут пальцами стоп каждой ноги по карандашу, быстро доходят до обруча, опускают в него карандаши и бегом возвращаются к оставшимся. Если игрок в движении теряет карандаш, он останавливается, подбирает его и продолжает движение. Заполнив обруч карандашами, дети поднимают руку. Правила. Выигрывает команда, игроки которой первыми завершают перенос карандашей. Индивидуальный вариант игры: все дети сидят на стульях, перед каждым лоточек, справа и слева от которого находится по восемь-десять карандашей. По сигналу воспитателя надо быстро переложить карандаши каждой ногой в лоток. Учитывается как общее время, так и время выполнения работы каждой ногой. Побеждает ребенок, затративший на выполнение задания наименьшее количество времени.
Кооперативная игра Цель. Быстро переложить карандаши совместными действиями. Инвентарь. Деревянные карандаши. Содержание игры. Все дети делятся на пары. Игроки каждой пары сидят напротив друг друга, между ними лоток, справа и слева от которого разложены по шесть-восемь палочек. По сигналу воспитателя надо одновременно (двумя стопами каждого из игроков в паре) взять палочку слева или справа и перенести ее в лоток. Правила. Если пара быстро справляется с заданием, она помогает соседям. Игра заканчивается, когда все палочки уложены в лотки. Фиксируется общее время всех участников. Несоревновательная игра Цель, Удержать и не потерять шарф. Возможно дополнительное название «Канатный мостик». Инвентарь. Шарф. Содержание игры. Участники парами, держась за руки, выстраиваются перед извилистой дорожкой, созданной из прямоугольных модулей. У детей, стоящих справа по направлению движения, в правой руке и пальцах стопы длинный шарф; то же у детей, стоящих слева. По сигналу воспитателя дети идут по канатному мосту над пропастью, а для того чтобы не упасть, помогают и поддерживают друг друга. Идти надо медленно, не выпуская шарф из пальцев стопы. Спустившись с моста, дети скручивают его соответственно в правую и левую стороны. Правила. В результате, когда последний участник проходит над пропастью, дети образуют два больших круга. Игра способствует развитию заботы о другом человеке.
МЕДУЗА Соревновательная игра Цель. Подбросить и поймать платок. Инвентарь. Платки для каждого участника. Содержание игры. Дети сидят полукругом на стульчиках, пальцами стоп удерживая платочек. Каждый игрок подбрасывает платок одной стопой, ловит другой (танец медуз). Используются легкие прозрачные газовые платочки. Правила. Выигрывает ребенок, наибольшее время удерживающий платок без падения. Победитель может определяться по наибольшему количеству раз подбрасываний и ловли платка.
Кооперативная игра Цель. Поймать легкий платок и перебросить его другому игроку. Инвентарь. Легкий платок. Содержание игры. Игроки делятся на пары, салятся напротив друг друга, расстояние между стопами 30—40 см, ноги согнуты, стопы на полу, руки в упоре сзади. У игроков, сидящих справа, в пальцах стоп платочек. По сигналу воспитателя игроки перебрасывают платок партнеру, сидящему на противоположной стороне. Правила. Определяется пара, дольше всех удерживающая платок от падения. Фиксируют максимальное время удержания платка в воздухе всеми игроками. Игра повторяется 2 раза. Сравнивают полученные результаты.
Несоревновательная игра Цель. Дружно поднимать тело медузы и плавно опускать его вниз. Инвентарь. Большой отрез легкой ткани. Содержание игры. Дети располагаются по кругу, лежат с опорой на предплечья, ноги согнуты, стопы на полу, пальцы удерживают ткань. Через одного лети рассчитываются на ядовитых и неядовитых медуз. По сигналу воспитателя игроки одновременно поднимают тело медузы вверх и плавно опускают его вниз. Затем движения выполняют только неядовитые медузы. Их сменяют ядовитые. Выпустившие ткань игроки ложатся па спину, руки в стороны — вверх, ноги шире плеч, стопы на себя — скользящая медуза. Правила. Игра повторяется 2—3 раза. Целесообразно использовать музыкальное сопровождение (морская тема). |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |