Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 02:26

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИ...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ДЕТЕЙ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

УЧАЩИХСЯ

3 класс.

Учащиеся должны уметь:

-      анализировать слово по слоговому   и   звуковому составу,  определять  количество   и   последовательность звуков и место звука в слове;

   - различать звонкие и глухие согласные, различать   свистящие   и
шипящие согласные.

Тематическое планирование  логопедических занятий 3 класс.

 

№ урока

Тема

1 четверть.

 

Коррекционные цели

план

факт

1.

Обследование речи.

 

 

Выявление уровня речевого развития

2.

Обследование речи.

 

 

3.

Обследование речи.

 

 

4.

Обследование речи.

 

 

5.

Обследование речи учащихся

 

 

6.

Обследование речи учащихся

 

 

7.

Обследование речи учащихся

 

 

8.

Обследование речи учащихся

 

 

9.

Работа со скороговорками.

 

 

Развитие скороговорной речи

10.

Работа с чистоговорками.

 

 

11.

Дифференциация согласных  и гласных звуков .

 

 

Дифференциация парных согласных

12.

Дифференциация согласных звуков и букв.

 

 

13.

Дифференциация парных согласных на письме.

 

 

14.

Дифференциация звуков и букв по акустико – артикуляционным сходствам.

 

 

Дифференциация звуков и букв по акустико – артикуляционным сходствам.

15.

Дифференциация звуков и букв по кинетическому сходству.

 

 

Дифференциация звуков и букв по кинетическому сходству.

16.

Дифференциация н – и.

 

 

17.

Дифференциация а – о.

 

 

18.

Дифференциация о – э.

 

 

19.

Ударный слог.

 

 

20.

Безударный слог.

 

 

21.

Дифференциация а – я.

 

 

22.

Дифференциация о – ё.

 

 

23.

Дифференциация у – ю.

 

 

24.

Дифференциация ы – и.

 

 

25.

Дифференциация э – е.

 

 

26.

Согласные звуки.

 

 

Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

27.

Согласные твёрдые и мягкие.

 

 

28.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

 

 

29.

Согласные звуки: звонкие и глухие.

 

 

Дифференциация парных согласных

30.

Дифференциация звонких и глухих согласных.

 

 

31.

Дифференциация парных согласных на письме.

 

 

32.

Дифференциация б – п на письме.

 

 

33.

Дифференциация в - ф на письме.

 

 

34.

Дифференциация д – т на письме.

 

 

35.

Дифференциация з –с на письме.

 

 

36.

Дифференциация  ж –ш, к – г на письме.

 

2 четверть.

1.

Правописание парных согласных т – д.

 

 

Развитие слухового восприятия, самоконтроля.

2.

Правописание парных согласных б – п.

 

 

3.

Правописание парных согласных з – с.

 

 

4.

Правописание парных согласных  ж – ш.

 

 

5.

Правописание парных согласных в – ф.

 

 

6.

Правописание парных согласных г – к.

 

 

7.

Дифференциация согласных, имеющих артикуляционное сходство  ч – ть.

 

 

Дифференциация согласных, имеющих артикуляционное сходство 

8.

Дифференциация  ч – с.

 

 

9.

Дифференциация  ц – с на письме и в речи.

 

 

10.

Дифференциация ц –т на письме в речи.

 

 

11.

Дифференциация ц –ч на письме в речи.

 

 

12.

Дифференциация щ–с  на письме в речи.

 

 

13.

Дифференциация щ – ш на письме в речи.

 

 

14.

Дифференциация щ – ч на письме в речи.

 

 

15.

Звукобуквенный анализ слов.

 

 

Звуковой анализ и синтез слов

16.

Звукобуквенный анализ и синтез слов.

 

 

17.

Дифференциация и –ш на письме.

 

 

Дифференциация букв по оптическому сходству, развитие зрительно – пространственного восприятия.

18.

Дифференциация З – Е на письме.

 

 

19.

Дифференциация ш - щ на письме.

 

 

20.

Дифференциация и – ц на письме.

 

 

21.

Дифференциация п – т на письме.

 

 

22.

Позиционный анализ и синтез слов.

 

 

Анализ и синтез слов

23.

Обогащение словаря по теме «Транспорт».

 

 

Обогащение словаря по теме «Транспорт»

24.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок по теме «На катке».

 

 

Развитие связной речи

25.

Слоговой анализ и синтез слов.

 

 

Слоговой анализ и синтез слов

26.

Игры и упражнения со звуками и буквами.

 

 

Развитие памяти на основе упражнений в написании слов с ча – ща и т. д.

27.

Гласные после шипящих жи - ши.

 

 

28.

Правописание гласных после шипящих ча – ща, чу – щу.

 

 

Развитие самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть.

1.

Подбор слогов «Доскажи словечко».

 

 

Обогащение словаря

2.

Составление слов из слогов.

 

 

3.

Понятие  - слово.

 

 

4.

Значение слова.

 

 

5.

Многозначные слова.

 

 

6.

Составление предложений с многозначными словами.

 

 

Развитие грамматического строя речи

7.

Составление рассказов  с многозначными словами.

 

 

8.

Подбор существительного к названию действия.

 

 

Развитие словаря признаков, действий

9.

Упражнения в подборе существительных к названию действий.

 

 

10.

Игра: «Доскажи словечко»  (подбор существительных к названию действий».

 

 

11.

Согласование существительного с глаголом.

 

 

Развитие правильной  фразы по типу согласования

12.

Упражнения на согласование существительного с глаголом.

 

 

13.

Знакомство с диалогической речью.

 

 

Развитие диалогической речи

14.

Диалогичность речи. Тренировочные упражнения.

 

 

15.

Составление вопросов по теме.

 

 

16.

Составление ответов на вопросы по теме.

 

 

17.

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница».

 

 

18.

Образование глаголов с новым лексическим значением с помощью приставок.

 

 

Развитие словоизменения, словообразования

19.

Подбор глаголов с приставками по картинкам.

 

 

20.

Развитие пространственных представлений (Определение направлений в пространстве).

 

 

Развитие пространственных представлений

21.

Развитие пространственных представлений ( определение линейной последовательности предметного ряда).

 

 

22.

Развитие временных представлений (сутки, дни недели).

 

 

Развитие временных представлений

23.

Развитие временных представлений  (времена года, месяцы).

 

 

24.

Развитие временных представлений (возраст членов семьи).

 

 

Развитие временных представлений

25.

Упражнения на определение  единиц времени, временной последовательности событий.

 

 

26.

Развитие временных представлений :календарь.

 

 

27.

Развитие временных представлений: праздники.

 

 

28.

Составление сказочных ситуаций: «Если бы я был рядом с ними».

 

 

Развитие связной речи

29.

Составление рассказа с опорой на предметные картинки на тему «Школа».

 

 

30.

Составление рассказа с опорой на предметные картинки по теме: «Библиотека».

 

 

31.

Согласование существительных с прилагательными с использованием падежных конструкций в единственном числе.

 

 

Развитие грамматического строя речи

32.

Согласование существительных с прилагательными с использованием падежных конструкций в множественном числе.

 

 

33.

Работа с деформированными предложениями.

 

 

34.

Восстановление деформированного текста.

 

 

Развитие связной речи на основе упражнений в восстановлении деформированного текста.

35.

Образование прилагательных с использованием уменьшительно – ласкательных суффиксов: -еньк-, -оньк-.

 

 

Обогащение словаря при помощи словообразования

36.

Тренировочные упражнения на образование прилагательных с использованием уменьшительно – ласкательных суффиксов: -еньк-, -оньк-.

 

 

37.

Экскурсия в парк. Обогащение словаря по теме «Весна».

 

 

38.

Составление рассказа с элементами описания на тему «Весна».

 

 

Развитие связной речи

 

 

 

 

 

 

4 четверть.

1.

Выразительное чтение стихов о весне.

 

 

Развитие просодики

2.

Заучивание стихов о весне. Конкурс чтецов.

 

 

3.

Составление словесной картины с помощью вопросов и ответов.

 

 

4.

Правила вежливости. Обогащение словаря.

 

 

Обогащение словаря

5.

Слова благодарности.

 

 

6.

Слова извинения.

 

 

7.

Слова просьбы.

 

 

 

8.

Составление приглашения в гости сказочному герою.

 

 

Развитие речи

9.

Составление текста объявления на пропажу животного.

 

 

10.

Составление текста объявления на продажу машины.

 

 

11.

Подбор относительных прилагательных к существительному.

 

 

 

12.

Рассказ – описание «Расхвали игрушку».

 

 

Развитие связной речи, логического мышления, фантазирования

13.

Рассказ – описание домашнего животного по плану.

 

 

14.

Описание положительного поступка сказочного героя.

 

 

15.

«Продолжи рассказ». Составление рассказа по имеющемус я  началу.

 

 

16.

«Продолжи рассказ». Составление рассказа по имеющемус я  концу.

 

 

17.

Составление рассказа.  Изменение его середины.

 

 

18.

Составление рассказа. Изменение его начала.

 

 

19.

Составление рассказа.  Изменение его конца.

 

 

20.

Коллективное составление сказок.

 

 

21.

Пересказ.  Виды пересказа.

 

 

22.

Пересказ с опорой на план.

 

 

23.

Сжатый пересказ.

 

 

24.

Выборочный пересказ.

 

 

25.

Инсценирование сказки «Сказка о золотой рыбке».

 

 

Развитие эмоциональной сферы

26.

Инсценирование сказки: «Снегурочка».

 

 

27.

Обследование речи.

 

 

Отслеживание динамики развития речи детей.

28.

Обследование речи.

 

 

29.

Обследование речи.

 

 

30.

Обследование речи.

 

 

31.

Обследование речи.

 

 

32.

Обследование речи

 

 

 

 

 

 

                                 

 

Контролирующие материалы.

Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся1 – 4классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида. Белгород 2007г.

 

Методическое обеспечение Специальная и методическая литература.

 

1.    Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. - М.: Просвещение, 2004. - 68с.

2.      Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. - М.: Владос, 2002. - 154с.

3.  Волкова JI.C., Шаховская С.Н. Логопедия. - М.: Просвещение, 1998. - 68с.

4.    Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. - М.: Просвещение,1988. - 124с.

5.          Воронкова В.В., Перова М.Н. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. - М.: Владос, 2001.

6.  Выготский JI.C. Вопросы детской (возрастной) психологии. - М.: Просвещение, 1984. - т.4-318с.

7.   Ефименкова J1.H. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. -М.: Просвещение, 1992. -76с.

8.    Козырева Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. - Ярославль: Академия развития, 2006.

9.  Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. - М.: Просвещение, 1997.

10. Краткий дефектологический словарь. - М.: Просвещение, 1964.

11.   Кобзарева Л.К., Кузьмина Т.И. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. - Воронеж: Творческий центр «Учитель»,

12.Лалаева Р.И., Венедиктова JI.B. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004,- 32с.

12. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1968.

13. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии,- М.: Гном, 2007.

14.     Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, 1997.

15.  Фотекова Т. А. Текстовая методика диагностики младших школьников. - М.: АРКТИ, 2005,- 12с.

16. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей. - М.: АРКТИ, 2005,- 99с.

17.    Чиркина Г.В. К проблеме раннего распознания и коррекции отклонений речевого развития у детей. - М.: ИКП РАО, 1999.

18.     Цветкова Л.С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. - М.: Просвещение, 1997.

19.Балабанова  В.П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы.- Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002,- 7с.

 

Литература для детей

1. Барто А.Л. Стихи. - М.: Просвещение, 1998.

2.  Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1977.

3.   Ванюхина Г.П. Речецветик. Занимательное пособие для дошкольников. Екатеринбург, 1993

 
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz