№ урока
|
Тема
1 четверть.
|
|
Коррекционные цели
|
план
|
факт
|
1.
|
Обследование речи.
|
|
|
Выявление уровня речевого развития
|
2.
|
Обследование речи.
|
|
|
3.
|
Обследование речи.
|
|
|
4.
|
Обследование речи.
|
|
|
5.
|
Обследование речи учащихся
|
|
|
6.
|
Обследование речи учащихся
|
|
|
7.
|
Обследование речи учащихся
|
|
|
8.
|
Обследование речи учащихся
|
|
|
9.
|
Работа со скороговорками.
|
|
|
Развитие скороговорной речи
|
10.
|
Работа с чистоговорками.
|
|
|
11.
|
Дифференциация согласных и гласных звуков .
|
|
|
Дифференциация парных согласных
|
12.
|
Дифференциация согласных звуков и букв.
|
|
|
13.
|
Дифференциация парных согласных на письме.
|
|
|
14.
|
Дифференциация звуков и букв по акустико – артикуляционным сходствам.
|
|
|
Дифференциация звуков и букв по акустико – артикуляционным сходствам.
|
15.
|
Дифференциация звуков и букв по кинетическому сходству.
|
|
|
Дифференциация звуков и букв по кинетическому сходству.
|
16.
|
Дифференциация н – и.
|
|
|
17.
|
Дифференциация а – о.
|
|
|
18.
|
Дифференциация о – э.
|
|
|
19.
|
Ударный слог.
|
|
|
20.
|
Безударный слог.
|
|
|
21.
|
Дифференциация а – я.
|
|
|
22.
|
Дифференциация о – ё.
|
|
|
23.
|
Дифференциация у – ю.
|
|
|
24.
|
Дифференциация ы – и.
|
|
|
25.
|
Дифференциация э – е.
|
|
|
26.
|
Согласные звуки.
|
|
|
Дифференциация твёрдых и мягких согласных.
|
27.
|
Согласные твёрдые и мягкие.
|
|
|
28.
|
Дифференциация твёрдых и мягких согласных.
|
|
|
29.
|
Согласные звуки: звонкие и глухие.
|
|
|
Дифференциация парных согласных
|
30.
|
Дифференциация звонких и глухих согласных.
|
|
|
31.
|
Дифференциация парных согласных на письме.
|
|
|
32.
|
Дифференциация б – п на письме.
|
|
|
33.
|
Дифференциация в - ф на письме.
|
|
|
34.
|
Дифференциация д – т на письме.
|
|
|
35.
|
Дифференциация з –с на письме.
|
|
|
36.
|
Дифференциация ж –ш, к – г на письме.
|
|
2 четверть.
|
1.
|
Правописание парных согласных т – д.
|
|
|
Развитие слухового восприятия, самоконтроля.
|
2.
|
Правописание парных согласных б – п.
|
|
|
3.
|
Правописание парных согласных з – с.
|
|
|
4.
|
Правописание парных согласных ж – ш.
|
|
|
5.
|
Правописание парных согласных в – ф.
|
|
|
6.
|
Правописание парных согласных г – к.
|
|
|
7.
|
Дифференциация согласных, имеющих артикуляционное сходство ч – ть.
|
|
|
Дифференциация согласных, имеющих артикуляционное сходство
|
8.
|
Дифференциация ч – с.
|
|
|
9.
|
Дифференциация ц – с на письме и в речи.
|
|
|
10.
|
Дифференциация ц –т на письме в речи.
|
|
|
11.
|
Дифференциация ц –ч на письме в речи.
|
|
|
12.
|
Дифференциация щ–с на письме в речи.
|
|
|
13.
|
Дифференциация щ – ш на письме в речи.
|
|
|
14.
|
Дифференциация щ – ч на письме в речи.
|
|
|
15.
|
Звукобуквенный анализ слов.
|
|
|
Звуковой анализ и синтез слов
|
16.
|
Звукобуквенный анализ и синтез слов.
|
|
|
17.
|
Дифференциация и –ш на письме.
|
|
|
Дифференциация букв по оптическому сходству, развитие зрительно – пространственного восприятия.
|
18.
|
Дифференциация З – Е на письме.
|
|
|
19.
|
Дифференциация ш - щ на письме.
|
|
|
20.
|
Дифференциация и – ц на письме.
|
|
|
21.
|
Дифференциация п – т на письме.
|
|
|
22.
|
Позиционный анализ и синтез слов.
|
|
|
Анализ и синтез слов
|
23.
|
Обогащение словаря по теме «Транспорт».
|
|
|
Обогащение словаря по теме «Транспорт»
|
24.
|
Составление рассказа по серии сюжетных картинок по теме «На катке».
|
|
|
Развитие связной речи
|
25.
|
Слоговой анализ и синтез слов.
|
|
|
Слоговой анализ и синтез слов
|
26.
|
Игры и упражнения со звуками и буквами.
|
|
|
Развитие памяти на основе упражнений в написании слов с ча – ща и т. д.
|
27.
|
Гласные после шипящих жи - ши.
|
|
|
28.
|
Правописание гласных после шипящих ча – ща, чу – щу.
|
|
|
Развитие самоконтроля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть.
|
1.
|
Подбор слогов «Доскажи словечко».
|
|
|
Обогащение словаря
|
2.
|
Составление слов из слогов.
|
|
|
3.
|
Понятие - слово.
|
|
|
4.
|
Значение слова.
|
|
|
5.
|
Многозначные слова.
|
|
|
6.
|
Составление предложений с многозначными словами.
|
|
|
Развитие грамматического строя речи
|
7.
|
Составление рассказов с многозначными словами.
|
|
|
8.
|
Подбор существительного к названию действия.
|
|
|
Развитие словаря признаков, действий
|
9.
|
Упражнения в подборе существительных к названию действий.
|
|
|
10.
|
Игра: «Доскажи словечко» (подбор существительных к названию действий».
|
|
|
11.
|
Согласование существительного с глаголом.
|
|
|
Развитие правильной фразы по типу согласования
|
12.
|
Упражнения на согласование существительного с глаголом.
|
|
|
13.
|
Знакомство с диалогической речью.
|
|
|
Развитие диалогической речи
|
14.
|
Диалогичность речи. Тренировочные упражнения.
|
|
|
15.
|
Составление вопросов по теме.
|
|
|
16.
|
Составление ответов на вопросы по теме.
|
|
|
17.
|
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница».
|
|
|
18.
|
Образование глаголов с новым лексическим значением с помощью приставок.
|
|
|
Развитие словоизменения, словообразования
|
19.
|
Подбор глаголов с приставками по картинкам.
|
|
|
20.
|
Развитие пространственных представлений (Определение направлений в пространстве).
|
|
|
Развитие пространственных представлений
|
21.
|
Развитие пространственных представлений ( определение линейной последовательности предметного ряда).
|
|
|
22.
|
Развитие временных представлений (сутки, дни недели).
|
|
|
Развитие временных представлений
|
23.
|
Развитие временных представлений (времена года, месяцы).
|
|
|
24.
|
Развитие временных представлений (возраст членов семьи).
|
|
|
Развитие временных представлений
|
25.
|
Упражнения на определение единиц времени, временной последовательности событий.
|
|
|
26.
|
Развитие временных представлений :календарь.
|
|
|
27.
|
Развитие временных представлений: праздники.
|
|
|
28.
|
Составление сказочных ситуаций: «Если бы я был рядом с ними».
|
|
|
Развитие связной речи
|
29.
|
Составление рассказа с опорой на предметные картинки на тему «Школа».
|
|
|
30.
|
Составление рассказа с опорой на предметные картинки по теме: «Библиотека».
|
|
|
31.
|
Согласование существительных с прилагательными с использованием падежных конструкций в единственном числе.
|
|
|
Развитие грамматического строя речи
|
32.
|
Согласование существительных с прилагательными с использованием падежных конструкций в множественном числе.
|
|
|
33.
|
Работа с деформированными предложениями.
|
|
|
34.
|
Восстановление деформированного текста.
|
|
|
Развитие связной речи на основе упражнений в восстановлении деформированного текста.
|
35.
|
Образование прилагательных с использованием уменьшительно – ласкательных суффиксов: -еньк-, -оньк-.
|
|
|
Обогащение словаря при помощи словообразования
|
36.
|
Тренировочные упражнения на образование прилагательных с использованием уменьшительно – ласкательных суффиксов: -еньк-, -оньк-.
|
|
|
37.
|
Экскурсия в парк. Обогащение словаря по теме «Весна».
|
|
|
38.
|
Составление рассказа с элементами описания на тему «Весна».
|
|
|
Развитие связной речи
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть.
|
1.
|
Выразительное чтение стихов о весне.
|
|
|
Развитие просодики
|
2.
|
Заучивание стихов о весне. Конкурс чтецов.
|
|
|
3.
|
Составление словесной картины с помощью вопросов и ответов.
|
|
|
4.
|
Правила вежливости. Обогащение словаря.
|
|
|
Обогащение словаря
|
5.
|
Слова благодарности.
|
|
|
6.
|
Слова извинения.
|
|
|
7.
|
Слова просьбы.
|
|
|
|
8.
|
Составление приглашения в гости сказочному герою.
|
|
|
Развитие речи
|
9.
|
Составление текста объявления на пропажу животного.
|
|
|
10.
|
Составление текста объявления на продажу машины.
|
|
|
11.
|
Подбор относительных прилагательных к существительному.
|
|
|
|
12.
|
Рассказ – описание «Расхвали игрушку».
|
|
|
Развитие связной речи, логического мышления, фантазирования
|
13.
|
Рассказ – описание домашнего животного по плану.
|
|
|
14.
|
Описание положительного поступка сказочного героя.
|
|
|
15.
|
«Продолжи рассказ». Составление рассказа по имеющемус я началу.
|
|
|
16.
|
«Продолжи рассказ». Составление рассказа по имеющемус я концу.
|
|
|
17.
|
Составление рассказа. Изменение его середины.
|
|
|
18.
|
Составление рассказа. Изменение его начала.
|
|
|
19.
|
Составление рассказа. Изменение его конца.
|
|
|
20.
|
Коллективное составление сказок.
|
|
|
21.
|
Пересказ. Виды пересказа.
|
|
|
22.
|
Пересказ с опорой на план.
|
|
|
23.
|
Сжатый пересказ.
|
|
|
24.
|
Выборочный пересказ.
|
|
|
25.
|
Инсценирование сказки «Сказка о золотой рыбке».
|
|
|
Развитие эмоциональной сферы
|
26.
|
Инсценирование сказки: «Снегурочка».
|
|
|
27.
|
Обследование речи.
|
|
|
Отслеживание динамики развития речи детей.
|
28.
|
Обследование речи.
|
|
|
29.
|
Обследование речи.
|
|
|
30.
|
Обследование речи.
|
|
|
31.
|
Обследование речи.
|
|
|
32.
|
Обследование речи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|